Разработка
1. Поиск своей доли (ниши) на рынке, предпочтительно с невысокой конкуренцией.
Если вы (ваша компания) имеете огромный бюджет (и немало ресурсов), все равно, не пытайтесь выйти на рынок, где очень высокая конкуренция. К примеру: сайты на тему видеоигр, такие как Gamespot.com, Ign.com, или GamesRadar.com, они уже очень популярны на рынке описания видеоигр. Остановите свое внимание на определенной нише этого рынка. Если вы все же решили заняться описанием видеоигр, сосредоточьтесь на части этого рынка, и покройте её полностью.
Для начала, убедитесь, что есть спрос на выбранную вами долю рынка, и есть ли аудитория. Да, вы, конечно, можете создать свой сайт, который будет представлять новости из мира видеоигр для кошек и собак, но вы с трудом найдете собаку или кошку, которая будет посещать ваш сайт и интересоваться новостями.
2. Разработка бизнес-плана.
Для успешности любого сайта нужен хорошо разработанный бизнес-план. Распишите все на бумаге – это никогда не помешает.
3. Выбор хорошего доменного имени.
Доменное имя должно быть:
- Уникальное слово
- Подходящее под вид вашего бизнеса
- Легко понимаемое и произносимое
- Легко запоминающееся
4. Выбор качественного WEB-хостинга.
Если вы решили серьезно взяться за продвижение вашего сайта, то выделенный сервер для хостинга является единственным вариантом. Да, выделенный сервер стоит значительно дороже, чем виртуальный хостинг сервер. Но, как всегда в нашем мире, вы получаете ровно столько, за сколько заплатили. Выбор общего сервера плох из за имеющихся ограничений. Если вы хотите создать успешный сайт, он не для вас.
Дизайн / Макет
1. Основные элементы сайта: Заголовок, меню, содержимое / тело сайта, заключительные элементы.
Практически все популярные сайты имеют общие основные элементы:
- Заголовок - обычно содержит логотип фирмы, ключевую фразу, а иногда и меню.
- Меню - Иногда содержится в заголовке, горизонтально (над или под
ним), или вертикально (выше или ниже его) (часто выравнивается по
правой или левой стороне сайта)
- Содержимое - основа сайта. Оно
содержит основную информацию вашего сайта. Именно ради содержимого люди
будут посещать ваш сайт раз за разом.
- Заключение - оно, как
правило, содержит информацию об авторских правах, ссылки на основные
разделы вашего сайта и/или ссылки на другие сайты вашей фирмы.
2. Логотип и основное отличие.
Уникальный и запоминающийся запомнится вашим посетителям. Без логотипа и других особенностей сайта будет трудно сделать ваш сайт конкурентоспособным.
3. Запоминающийся дизайн.
Знаете поговорку: "Не суди о книге по её обложке"? Большинство людей оценивают сайт не по его конструктивности. Что может быть хуже, чем то, что ваш сайт не будет иметь привлекательно дизайна? Люди могут подумать о вас как о любителе и непрофессионале, и покинуть сайт, не читая его содержимое.
Вывод: Найдите время (или потратьте деньги) на создание привлекательного дизайна сайта.
4. Постарайтесь не перегружать лишней информацией.
Одна из причин непопулярности сайтов - слишком много информации на странице. Постарайтесь свести информацию к минимуму. Это позволит посетителю сосредоточиться на основной информации, которую вы хотите передать, и не позволит отвлекаться на сторонние элементы.
5. Эффективная цветовая схема сайта.
В интернете есть много различных программ, которые помогут подобрать правильную цветовую схему. Попробуйте воспользоваться одной из них.
6. Разработка координирующих центров.
Координирующие центры должны четко выделяться на каждой странице вашего сайта.
Особенности:
- они занимают наибольшую площадь
- обычно выделяются цветом, размером шрифта или другими методами
- это область на странице, которая сразу же привлекает внимание читателей
Без четких координационных центров посетитель может легко запутаться в информации на вашей странице.
7. Расстояние между строками.
Хоть это и небольшая деталь, но иногда необходимо обращать внимание на высоту строк на вашем сайте. Иногда стоит увеличить расстояние между строками, для того чтобы посетителю было намного легче понять и усвоить информацию на сайте.
Расстояние и высота строк должны быть скорректированы в следующих элементах сайта:
- параграфы
- списки
- рисунки
- панели навигации
- заголовки, подзаголовки, подписи
8. Размеры шрифта.
Убедитесь, что размер шрифта на вашем сайте достаточен для того, чтобы посетитель мог легко читать его содержимое. Не рекомендуется использовать шрифт менее 11 пикселей. В настоящее время всё больше и больше сайтов переходят к шрифту размером 13 пикселей и более.
9. Использование белого пространства (воздуха)
Как написано в Википедии, белое пространство это: левая часть страницы, без знаков, сюда входит пространство между изображениями, поля, расстояния между строками, и объектами.
Использование белого пространства играет немаловажную роль на вашем сайте.
10. Главная страница.
Основная цель главной страницы – показать посетителю, о чем собственно ваш сайт.
Если ваша главная страница не привлечет внимание посетителя на 7-10
секунд, то высока вероятность того, что посетитель покинет ваш сайт.
Что должно быть на домашней странице:
- На главной странице должны быть самые интересные новости
-
Всё должно быть коротко и легко усвояемо (использование маркированных
списков, разделы должны быть четко определены, использование столбцов
(не более 3-х), коротких абзацев)
- Покажите вашему посетителю, куда ему двигаться (навигация, поиск, карта сайта)
- Вызовите доверие посетителя (расположите название компании, адрес,
номер телефона, E-mail, отзывы ваших клиентов, характеристики), это всё
зависит от типа web-сайта.
- Постарайтесь не допускать ошибок.
Использование / Доступность.
1. Понятная и легкодоступная панель навигации.
- Общая панель навигации – отображается на каждой странице вашего сайта
- Оптимальное размещение – отображается в одном и том же месте на всех страницах
- Название – желательно использование текста, нежелательно - изображений
- Расположение – гиперссылки, стили, цвет
- Flash – красивое оформление
2. Использование Flash
Проблема: раньше люди использовали Flash-меню потому, что хотели
иметь красивые спецэффекты и анимацию при наведении мышки, или
интересных fade in эффектов.
И как ваш сайт будет успешным, если пользователь, не имеющий Flash, не сможет правильно перемещаться по нему?
Решение: Не нужно использовать Flash. Хотя и существуют некоторые ограничения, но 99% пользователей имеют на своем компьютере JavaScript. С его помощью можно достичь того же красивого анимационного эффекта.
Это будет намного проще и доступнее, поскольку не каждый пользователь может включить или даже установить Flash на своем компьютере.
3. HTML карта сайта.
Из Википедии: карта сайта это архитектура Веб сайта. Картой может быть любой документ в произвольной форме используемый в макете сайта, или же Веб страница со списком страниц существующих на сайте, и она, как правило, представляет собой иерархическую структуру.
Карта поможет определить структуру вашего сайта, как пользователю, так и поисковым ботам.
Не путайте карту сайта XML с картой сайта HTML
- Карта HTML создана, чтобы обобщить содержимое вашего сайта, в
пределах страниц сайта, для облегчения поиска нужной информации
посетителями
- Карта XML создана для того чтоб облегчить поисковым системам обнаружить все ссылки с вашего сайта.
4. Проверка нерабочих ссылок.
При плохой оптимизации сайта поисковики не смогут найти ваш сайт, если у вас много нерабочих мертвых ссылок. Убедитесь, что все ссылки на вашем сайте являются рабочими.
Самостоятельно это сделать довольно трудно, поэтому советую вам пользоваться сторонними программами.
5. Проверка сайта на реальных пользователях (бета-тестирование)
Несмотря на то, что сайт нравится вам, не все могут думать как вы, и не у всех такие же вкусы. Проверку сайта всегда нужно производить на реальных пользователях. (желательно случайных, с которыми вы не знакомы и никогда не встречались). Для вас главное честность, и не все люди скажут вам то, что вы хотите услышать (что ваш сайт самый лучший). Для более высокого результата запустите несколько тестов, чтобы получить больше мнений, жалоб.
6. Рекомендации о доступности Web-содержимого.
Является ли ваш сайт доступным для всех (включая пользователей-инвалидов)? Есть вещи, которые вы должны сделать для того, чтобы сделать Ваш сайт доступным для различных категорий пользователей:
1. Используйте для нетекстовой информации его текстовую
альтернативу, чтобы пользователь мог воспринимать информацию в
зависимости от своих потребностей (шрифт Брайля, крупный шрифт, звук,
символы, или более простой язык).
2. Предоставьте пользователю возможность синхронизировать свое время со временем действия вашей информации.
3. Содержимое должно быть подвижным, чтобы пользователь мог его
представить, например, более простой схемой размещения, но без потери
информации и структуры.
4. Сделайте для пользователей более удобное восприятие информации, в особенности, чтобы различалось содержимое и фон сайта.
5. Все функции должны быть доступны с клавиатуры.
6. Для пользователей с ограниченными возможностями предоставьте больше времени для восприятия и осознания информации.
7. Не делайте содержимое, которое может вызвать неприязнь.
8. Для пользователей с ограниченными возможностями обеспечьте более простые пути поиска информации.
9. Сделайте содержимое сайта читабельным и понятным.
10. Предоставьте пользователям возможность исправлять ошибки.
11. Максимально оптимизируйте отображение информации в различных браузера.
7. Не использовать или использовать по минимуму Flash
Джейкоб Нильсен (которого называют "королем удобства и простоты") подвел итоги использования технологии Flash:
«Хотя мультимедиа играет свою роль в Интернете, современная технология Flash препятствует удобству и простоте использования по следующей причине: она придает не очень хороший дизайн и потребляет много ресурсов, которые можно было б использовать для более ценных ресурсов сайта»
Информационное наполнение (содержимое)
1. Уникальность содержимого.
Пользователю нужна причина, чтобы посетить ваш сайт. Убедитесь, что содержимое вашего сайта:
- не имеет грамматических и орфографических ошибок
- просто, понятно, доступно
- ориентировано на конкретную аудиторию
- показывает вашу личную принадлежность к информации.
Примечание: в зависимости от типа сайта, содержимое его может зависеть именно от ваших пользователей, а не от вас. Например содержимое таких сайтов как (YouTube, MySpace, Facebook) содержит много, если не всю :), информации самих пользователей.
2. Регулярное обновление содержимого.
Людям нужна причина чтобы вернуться на ваш сайт. Если у вас есть информация, которую посетители хотят видеть снова и снова, то просто необходимо как можно чаще её обновлять.
В зависимости от типа содержимого, некоторые сайты необязательно обновлять очень часто.
Помните: количество, не значит качество. Быстро выкинуть 10 страниц или сообщений низкого качества в блоге - это столь же эффективно, как и выкинуть 1 страницу или сообщение, но высокого качества. Временные затраты при этом идентичны.
3. Разбиение содержимого заголовками, подзаголовками, рисунками, видео.
Человеку скучно читать тонны сплошного текста. Разбейте текст на параграфы с заголовками, подзаголовками, надписями, изображениями, видео и т.д. Сделайте содержимое визуально интересным.
4. Взаимодействие с пользователем.
Принимать комментарии к информации на вашем сайте, позволить пользователю загружать музыку, видео, рисунки, клипы - это некоторые из вариантов взаимодействия с пользователем. Пользовательское взаимодействие позволяет пользователю ощущать себя частью вашего сайта. Люди всегда хотят, чтобы их услышали, и всегда хотят быть частью чего то.
Еще лучше, если у посетителя будет стимул для взаимодействия с вашим сайтом! Например: отображение 5-ти лучших пользователей вашего сайта, которые больше всего оставили отзывов. Сделайте взаимодействие с сайтом развлечением!
Оптимизация сайта / Стандарты.
1. Веб сайт стандарты / совместимость с браузерами.
Данный сайт работает лучше всего в Internet Explorer 6 с разрешением экрана 400 x 200.
Если вы путешествовали по интернету в начале 90-х, вы, вероятно, сталкивались с подобной оговоркой на сайтах. Раньше вебмастера оптимизировали сайты таким образом, чтобы они отлично смотрелись в одном или двух типах браузеров. Но, если посетитель заходил на сайт через другой браузер, отличный от упомянутого в оговорке, ему не везло.
Введение Веб стандартов, World Wide Web Consortium (W3C), и проекта Web Standards оставило в прошлом оптимизацию сайта для различных браузеров. Но крайне важно, разрабатывая свой сайт, проверить его работу в основных типах браузеров, какими являются:
Internet Explorer 6 (PC),
Internet Explorer 7 (PC)
Firefox (PC, Mac)
Safari (PC, Mac)
Opera (PC, Mac)
2. CSS, минимальное использование таблиц
Тут все понятно. Используйте стили для оформления элементов страницы. Сведите к минимуму использование таблиц. Переходите на блочную верстку сайтов.
3. Проверка правильности CSS/XHTML сайта.
Некоторые полагают, что Проверка правильности CSS/XHTML сайта – это пустая трата времени, но мы с этим не согласимся. Проверка чрезвычайно полезна, так как она помогает обнаружить визуальные и функциональные недоработки, ошибки, которые могут появиться в разных браузерах.
Не ленитесь: проверьте код!
4. Оптимизация страниц (изображений, содержимого, видео, аудио)
Хотя большинство людей имеют широкополосное подключение к интернет, поверьте, существуют еще те, кто использует dial-up для серфинга в сети. Убедитесь в том, что ваши страницы оптимизированы так, что они быстро загружаются вне зависимости от скорости подключения пользователя.
Варианты оптимизации страниц:
- Сжатие изображений – Пользуйтесь функцией "Сохранить для Web". Это позволяет значительно уменьшить размер изображения.
- Используйте CSS, таблицы стилей - основанные на простых таблицах сайты намного больше чем написанные на CSS. Это приводит к более долгой загрузке страницы. Просто откажитесь от таблиц.
- Сжимайте видео / аудио - для этого есть много инструментов, выберите более подходящий вам. И убедитесь, что все видео и звуки сжаты, перед тем как загрузить их на сайт. Нет ничего хуже, чем ждать пока загрузится аудио или видео файл.
5. Чистота кода (когда несколько программистов)
Ваш код чист? Вы уверены? А если другой программист будет вынужден сделать какие-либо поправки в нем? Он быстро в нем разберется?
Постарайтесь сделать так, чтобы ваш код был понятным, структурированным. Это в дальнейшем поможет вам или другому программисту. Да и вообще, чистый код намного увеличивает скорость работы и производительность вашего сайта.
6. Скрипты внизу кода страницы.
Размещение сценариев внизу кода более рационально, так как распределяет слишком большую нагрузку.
Примечание: Возможно, что некоторые сценарии нужно будет разместить вверху страницы. В этом нет ничего страшного. Просто помните об этом, и, по возможности, используйте данный совет для более быстрой загрузки страницы.
7. Поисковые системы.
Нужно многое сделать, чтобы сделать сайт доступным для поисковых систем:
- минимально использовать Flash
- не использовать фреймы
- подобрать ключевые слова
- включить ключевые слова в заголовок и описание мета тегов
- включить ключевые слова в содержание
- включить ключевые слова в ссылки
- включить ключевые слова в заголовки (H1, H2, H3 и т.д.)
- включить ключевые слова в Alt теги (изображения, видео, и т.д)
- использовать CSS
Более быстрая загрузка страниц (с помощью технологии CSS) позволяет паукам поисковых систем быстрее индексировать все страницы вашего сайта.
Последняя часть статьи рассказывает о способах монетизации сайта (получение прибыли). Советы ориентированы на англоязычные сайты. Для рунета они не подходят.
Надеюсь, Вам этот урок понравился :). Не судите строго за возможные ошибки (уж очень длинный перевод получился).